воскресенье, 3 марта 2013 г.

Профиль крыла. Часть 2.

Как это ни странно, но пост про профиль крыла набрал наибольшее число просмотров. Поэтому решил чуть-чуть подробнее остановиться именно на этом вопросе.

Профиль крыла вещь основополагающая. Он его формы зависят основные характеристики будущего самолета. Понятно, что профиль крыла, например, сверхзвукового истребителя будет сильно отличаться от профиля крыла легкого одномоторного самолета.

В настоящее время создано большое кол-во каталогов с известными аэродинамическими характеристиками профилей. Чтобы их различать профили имеют какое-то название. А чтобы можно было построить на бумаге - указываются относительные координаты ключевых точек профиля.



Для самолета, который я сейчас строю, рекомендовано использовать профиль под названием РIII-15,5%. Позже я читал, что этот профиль довольно часто используется в такого рода самолетах. Координаты профиля выражены следующим образом:

Первый столбец - координаты по оси X. Второй и третий - координаты верхней и нижней части профиля соответственно. 

Как видно, значение даны в процентах. Это значит, что для получения чертежа профиля в натуральную величину, необходимо просто умножить значение процента на величину хорды крыла. Для моего случая хорда - 1000 мм. Т.о. координаты профиля в натуральную величину будет следующие:

Т.о. чтобы построить профиль нужно на листе миллиметровой бумаге обозначить все эти точки и потом соединить их плавной линией с помощью лекало.




18 комментариев:

  1. Спасибо большое, вы очень помогаете своими материалами !!! Подскажите пожалуйста, из чего вы делали лобики для нервюр "18 деревяшек не понятно на что похожих" ) Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове.
      Лобики нервюр делал из обычной сосновой доски. Мне кажется, что это не столь принципиально из чего именно делать. Но можно, например, сделать из липы. Нервюра получится чуть легче.

      Удалить
  2. Алексей,как думаешь координата (например) -31,2 вот это 2 сотых мм критично или же можно обойтись 31 мм?как ты решал эту проблему или же лучше нарисовать профиль крыла например AutoCAD и раскидать его на формат А4?если тебе не трудно нарисовать и выложить файл,а то я в AutoCAD "полный 0"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, 0,2 мм можно отбросить. Это роли не сыграет. Да и при домашнем изготовление все равно погрешность составит больше.
      Раскидывать на листы формата А4 тоже не самая лучшая идея. Будет не так легко их все ровнос состыковать.
      Проще всего, на мой взгляд, сделать так, как я и делал: на лист фанеры наклеить миллиметровую бумагу (тут надо постараться наклеить аккуратненько, чтобы на бумаге не было бугров). На листе бумаги отметить точки, а потом их соединить плавной линией под лекало или от руки на худой конец. Мне кажется, что это самый удобный вариант. Да и бумага миллиметровая продается большого формата - ничего не придется соединять. И, кстати, на той же миллиметровке достаточно просто откладывать размеры кратные 0,5мм.

      Удалить
  3. Для моего случая хорда - 1000 мм. Т.о. координаты профиля в натуральную величину будет следующие: Вы наверно хотели сказать Для моего случая хорда - 100 мм. Т.о. координаты профиля в натуральную величину будет следующие:

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. В статье все написано верно. Хорда 1000 мм. Т.е. 1 метр. А потом снизу идут координаты профиля тоже выраженные в милиметрах.

      Удалить
  4. Здравствуйте а какой масштаб взять ? Для построения профиля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Не совсем понял вопрос. Но я профиль строил в натуральную величину (значения точек приведены во второй таблице) на милиметровой бумаге, а потом ее наклеивал на лист фанеры и вырезал.

      Удалить
  5. Здравствуйте Алексей, заднее оперение (рули высоты) изготавливаете исходя из каких расчётов профиля? Из того же справочника, что и профиль нервюры, по координатам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Нет, на самом деле профиль хвостового оперения простой и его размеры есть на чертежах.

      Удалить
    2. Какой двигатель планируете устанавливать?

      Удалить
    3. Пока окончательно с этим вопросом не определился.

      Удалить
  6. Вы строите по чертежам из статьи журнала моделист конструктор?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей рессорные листы для шасси используете от какого транспорта? Я так понимаю в месте крепления к фюзеляжу необходимо гнуть, видел делают из шины 10мм.

      Удалить
    2. К сожалению, в настоящий момент ничего не использую, т.к. постройку пока остановил.

      Удалить
  7. Здесь читал, что в расчётах есть ошибки, на сколько это критично, я так понимаю в расчётах на прочность ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, если внимательно прочитать статью, то можно заметить, что кое-где подставляются не те числа. Я считаю, что прочность это весьма критично и поэтому для собственного спокойствия разобрался и пересчитал все сам.

      Удалить