воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Профиль крыла

Copy of barr82.livejournal.com/13518.html.
Date: 21/11/2008.


UPD. Чуть подробнее про профиль крыла можно почитать вот тут.
UPD 2. Видео про сборку нервюр - тут.

К моменту написания первого поста про самолет у меня уже был готов шаблон профиля крыла.

Потом я решил проверить данные и увидел, что профиль неверный! Круто было бы построить самолет с не тем профилем. :)

На самом деле профиль крыла – это основополагающий момент. Существуют каталоги профилей с указанием координат этих самых профилей (т.е. точек по который строится линия профиля) и основных показателей. Например зависимость коэффициента подъемной силы от скорости потока и т.д.

В общем в прошлый раз то ли я данные не верные нашел, то ли сам ошибся, но профиль был неверный. Теперь все правильно.

Вот так это выглядит.



Сверху неверный профиль. Снизу – правильный. (Не смотря на то, что верхний кажтеся гораздо короче, они имеют почти одинаковую длину. Просто искажение фотоаппарата.)

Самое интересное, что этот шаблон я буду использовать только один раз. И то, чтобы построить стапель – что-то вроде загатовки, с помощью которого буду делать нервюры, которые уже и будут формировать крыло. В общем, сделал штуку, которая не будет использоваться в самолете и которая нужна, чтобы сделать штуку, которая тоже не будет использоваться в самолете, которая, в свою очередь, нужна будет чтобы сделать много (если не ошибаюсь 26) штук, из которых будет состоять крыло. :)

Кстати, для многих, наверное, будет сюрпризом, но практически у всех самолетов бак находится в крыле. А что? Очень удобно. Для моего самолетика толщина крыла составит 15,5 см. Размах крыла составит 6,3 метра. Я ради интереса посчитал, что если сделать бак только в носовой части крыла, то получится примерно 75 литров. А по плану я буду ставить бачок в 15 литров. :)

Кстати, делаю я самолет не из головы, а по готовым чертежам. Не моим. :) В журнале «Моделист-конструктор» описывался самолет «Арго-02», который считается легким в постройке и пилотировании. В общем как раз то, что надо для первого самолетика. Схема обкатана. И его уже не раз строили.

Что же... Двигаемся дальше.

11 комментариев:

  1. молодец это лудше чем пиво уменя это тоже мечта все неиогу решится все чтонибуть мешает с уважением квн мои т8 911 0807500 валера

    ОтветитьУдалить
  2. можно посмотреть профиль крыла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вас интересуют параметры профиля или как выглядит готовое крыло в профиль?

      Удалить
  3. Здравствуйте. Можно размеры правельного профиля если можно в чертёжном виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Честно говоря, не совсем понял, что значит в чертежном виде. Поэтому сделал отдельный пост, который полностью посвящен профилю - barr82-argo.blogspot.com/2013/03/2.html
      Надеюсь, что ответил на ваш вопрос. :)

      Удалить
  4. Здравствуйте. По чертежам МК нервюры усилены миллиметровой фанерой БС-1. Где Вы такую приобрели или Вы ее чем-то заменили? Например, видел нервюры усиленные стеклотекстолитом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.
      Для усиления нервюр использовал миллиметровую трехслойную авиационную фанеру. Купил ее в магазине по продаже радиоуправляемых моделей. Уж не знаю это БС-1 или что-то другое. :)

      Удалить
    2. На обшивку лобиков крыльев, рулей высоты и направления требуются достаточно длинные листы, да и фанера не так дешево стоит. Вы тоже будете покупать в магазине р/у моделей (и вроде там фанера небольших размеров продается) или есть какие-то варианты замены на другой материал?

      Удалить
    3. Вы абсолютно правы. Мне удалось купить листы размером 1250х250 примерно. Этого размера хватило чтобы зашить элероны (два листа на элерон), рули высоты (по одному листу), стабилизатор (три листа). Чтобы зашить носок крыла нужны листы стандартного размера 1550х1550. Найти таких в Минске, к сожалению, не удалось. Поэтому тоже начал изучать этот вопрос. Читал и видел фотографии, как люди пробовали зашивать стеклотестолитом (или чем-то в этом роде). Пробовали, мучались... а потом все отрывали и делали все-таки авиационной фанерой. Поэтому для себя решил, что когда уже дойду до этого этапа, то придется или самому ехать в Москву. Или каким-то образом добраться до Чехии - там тоже через интернет нашел человека, который был готов выслать эти листы. Но мы с ним пообщались и я все-таки не рискнул. Главным образом из-за того, что на почте скрученные в тубус листы запросто могут прижать чем-нибудь и они тут же лопнут. Тогда мне они не нужны будут.
      Да, конечно дорого. Но другого достойного варианта замены я пока что не нашел.

      Удалить
    4. Спасибо за информацию! Желаю удачи в дальнейшей постройке!

      Удалить
    5. Всегда пожалуйста. Вам тоже удачи.

      Удалить