четверг, 2 февраля 2012 г.

Как я "докатился" до этого

По времени данный пост был написан позже постов-копий из ЖЖ.
Но по логике вещей он должен идти самый первый. Именно поэтому я поместил его в блог, как самый старый пост.

Я решил построить одноместный самолет по чертежам из журнала "Моделист-Конструктор". Точный номер не помню, но тут можно найти полную копию той статьи.

По правде говоря, это моя третья попытка начать строить самолет. Первые две были предприняты когда я еще был студентом. В то время родители быстро привели мне кучу доводов, почему заниматься этим не стоит. Мол, да это ведь нужно кучу денег, да где ты его будешь хранить, да у тебя ребенок появится скоро и т.д. и т.п. И я как-то думал, что они ведь правы. И занятие это откладывал.
Но как-то на глаза мне попалась статься из украинского журнала "Авиация общего назначения". Там женатый парень, студент старшего курса чуть ли не в подвальчике сделал одноместный самолет. Правда вот не помню "Арго" или какой-то другой. И помню, что меня это так сильно задело. Мол, почему это он может, а я не могу. Тем более, что с деревом немного работал, руки более или менее прямые, про авиацию и общее устройство самолета тоже имею представление. Таким образом, было принято решение, что теперь уж точно буду делать.
Родители и в этот раз начали приводить те же доводы. Однако теперь они меня еще больше подстегивали на то, чтобы дело не бросать. Кстати, и спустя несколько лет доводы в пользу того, чтобы не строить самолет все еще звучат. Но интересно то, что они несколько изменились. Теперь же родители говорят, что я взялся за слишком сложный для меня аппарат. Что имело смысл начать с чего-нибудь более простого. Например, с мотодельтаплана. Однако я стою на своем.

Процесс постройки у меня длится очень долго. В основном с этим связаны чисто субъективные причины - если, допустим, нет желания сегодня строить самолет, то я его и не строю. Порой такие периоды "не хотения" длились чуть ли не по полгода. Я за собой такое не раз замечал. Поэтому предпочитаю просто пережить такие периоды, чтобы не насиловать себя.

Супруга относится к моему увлечению спокойно и, наверное, несколько настороженно. Несколько раз я пытался у нее разузнать, что же она на самом деле думает по поводу всего этого. На это наполовину в шутку отвечает, что, мол, когда я дострою самолет, то она станет вдовой и будет искать себе нового мужа. :) Но на самом деле это призналась, что надеется, что дело до конца не доведу. Хотя сама она никаких козней или препятствий мне не строит. Более того, она стойко терпит возрастающее количество досок и реек в нашей квартире. За это я ей очень благодарен. Потому что не каждая жена согласится на такое.
Однако у нее есть еще одно условие, которое является серьезной преградой для меня. Дело в том, что у меня на самолет есть две серьезные статьи расходов. Это двигатель. Я хотел бы купить новенький Rotax. А это порядка 4000 - 5000$. И второе - это обучение и получение лицензии пилота-любителя. По стоимости это примерно та же сумма. И вот супруга сказала, что даст согласие на то, чтобы выделить из бюджета необходимую сумму, если я буду зарабатывать в месяц примерно в два раза больше нынешнего. Работая программистом я практически подошел к потолку заработка по моей специализации. Однако уверен, что можно заработать и больше. Или же, возможно, когда супруга увидит почти готовый самолет, но без двигателя, она пересмотрит свою позицию по этому вопросу. :)

Когда я сам думаю про то, что в конце должен получится настоящий одноместный самолет, то мне самому в это как-то с трудом верится. Но с другой стороны я точно знаю, что если постоянно делать маленькие, но шаги, то в конце концов я достигну желаемого результата.

Спасибо, что дочитали до конца. :)

8 комментариев:

  1. С интересом слежу за процессом постройки - так держать! Последний пост задел за живое - нахожусь в похожих обстоятельствах, но до процесса постройки пока не созрел. Строю тренажер Ми-2.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тренажер ведь для обучения? Тоже ведь серьезная вещь. Нужно учесть и воспроизвести уйму нюансов реального вертолета. Верно?

      Удалить
  2. очень интересная статья я и сам подумываю построить самолет по этой схеме одннако пока нахожусь лишь на стадии обдумывания стоит или нет
    сейчас думаю каким образом переводить чертежи в реальный масштаб не подскажите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, не совсем понял, что значит переводить чертежи в реальный масштаб.
      Если вы имеете ввиду то, что чертежи нужно вычерчивать 1:1 на бумаге, то это совсем не везде необходимо. Понятно, что, например, профиль крыла нужно вычертить в реальном масштабе. Но это ведь не проблема. А вот вычерчивать чертеж крыла в реальном масштабе точно нет никакой необходимости. На ровной поверхности необходимо точно выставить лонжероны, а на них отметить точки, где будет находится нервюры. После этого можно все склеивать.
      Детали чуть меньше, например, стабилизатор, элероны, я делал на стапеле, основа которого - деревянная плита размером примерно 1500х450 мм. Ее, кстати, можно видеть в посте про готовые элероны. Вот как раз на этом стапеле и вычерчивал все в натуральную величину.
      Поэтому, на мой взгляд, это не такая серьезная проблема.
      Гораздо важнее перед тем как начать заниматься строительством самолета, осознать, что вся это затея растянется как минимум на несколько лет. И это при условии, что вы будете практически все свободное время отдавать этому занятию. Плюс потребуется финансовые вливания. И весьма существенные (но это, конечно, зависит от вашего бюджета). Поэтому действительно стоит реально взвесить свои возможности и желания.
      Удачи. :)

      Удалить
  3. Смотри, если начнёшь зарабатывать в 2 раза больше - времени на самолет не останется совсем! А она на это и расчитывает. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Будьте аккуратнее с данной моделью. При использовании чертежей "Арго-02" из журнала "Моделист-конструктор", самолет получается несколько хлипким и отнюдь не безопасным. Тот факт, что данный летательный аппарат погубил уже не одного пилота о чем-то да говорит. Как правило проблемной зоной является кабина пилота, а также точка крепления крыльев к корпусу самолета. Самолет либо разваливается пополам в зоне размещения пилота, либо складывается крыло в районе крепления (данная ситуация послужила причиной гибели одного из создателей этого аппарата Гурлакова Юрия). Запас прочности следует рассчитывать очень внимательно и при возможности увеличить. Говорю как человек долгое время общавшийся со вторым создателем самолета Абрамовым Александром, являющимся членом клуба "Авиатор" города Твери, относительно данной конструкции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за предупреждение.
      Как раз увеличил запас прочности в полках лонжеронов увеличив их сечение. Аналогично сделаю и для центроплана. Еще планирую провести статические испытания на прочность сборки лонжерон-центроплан.
      И еще раз спасибо за совет.

      Удалить
    2. Арго не очень хорош. Вот этот проще Одноместный самолет "Малыш" http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=3&a=6 , да и крепче мне кажется. Если будут вопросы , пожалуйте на http://cordeie.info. Я делаю не самолеты , а очень большие модели.

      Удалить