пятница, 17 февраля 2012 г.

Бюджет постройки самолета

"Во сколько это обойдется?" - первый вопрос, когда человек задумывается о том, чтобы построить свой самолет.
Я расскажу про мой случай.
Конечная цель: построить одноместный самолет, зарегестрировать его в соответствующих органах и легально летать на нем.
На самой обсуждаемой ветке, посвященной постройке этого самолета, один парень приводил достаточно точные цифры. Сам он начинал строить самолет и почти доделал его, но потом почему-то занялся изготовлением "китов" (кит - набор готовых деталей, для сборки самолета). Так вот он говорил про минимальную примерно 1000$. Это без учета двигателя.
Я думаю, что больше следует ориентироваться на цифру 3000$. Хотя может быть и меньше.



Двигатель.
Изначально на такой самолет ставился двигатель РМЗ-640 мощностью в 28 л.с. Конечно, это очень даже маловато. Поэтому сейчас ставят что-нибудь по-мощнее. Например РМЗ-500 на 38 л.с. Некоторые пытаются примастерить двигатель от мотоцикла, например, от "Урала" или "Днепра".
Однако, если человек летает, то, в конечном итоге, все равно приходит к надежному двигателю - Rotax'у.
По ценам получаем:
Средний двигатель - 1000 - 2000. Отличный (Rotax, новый) - 4000$, но еще зависит от комплектации.

Обтяжка самолета.
В принципе, этот пункт можно было включить в общую постройку, но я все-таки выделил его отдельно. Обычно поверхность самолетов обтягивают специальной тканью - перкалью. А потом эту ткань пропитывают специальным составом - эмалитом. Такую технологию использовали еще до Второй мировой. К счастью, за это время технологии продвиниулись и в этом направление. Поэтому я решил использовать специальный американский материал, который выигрывает у перкали/эмалита по всем парамтрем, кроме как по цене. Стоить он будет на мой самолет ориентировочно 1500$.

К этому моменту основные затраты на самое главное - самолет - уже известны. И, кажется, что общая картина уже ясна. Однако за словосочетанием "официально летать" скрываются тоже не малые суммы.
В Беларуси частное лицо может получить удостоверение пилота-любителя. Для этого необходимо пройти теоретическую подготовку, сдать теоретические экзамены, налетать 40 часов с инструктором и сдать практический зкзамен. Нужно отдать должное, в Минске для этого даже организовали удаленную интернет-школу - pilotam.ru. Конечно, это только для теоретическиго экзамена. :)
Практику можно проходить где угодно. Главное, чтобы у инструктора были соответсвующие допуски и разрешения.
А теперь цены:
- теория (обучение + сдача): 890$.
- практика (40 часов налета): 133 - 183$/час (в зависимости от типа самолета) * 40 = 7350$ (среднее значение).
В итоге все обучение обойдется в 8240$.
В принципе, можно летать и без обучения и регистрации. Но это черевато как минимум штрафами. Поэтому это не мой вариант.

В конечном итоге:
самолет - (3000 + 4000 + 1500) = 8500.
обучение - 7500.
Общий итог: 16000$.

1 комментарий:

  1. "Но это черевато как минимум штрафами. Поэтому это не мой вариант." Сомневаюсь, что когда-либо в жизни выберешь штрафов хотя бы примерно на 8240$.

    ОтветитьУдалить