понедельник, 6 февраля 2012 г.

Готовые нервюры. Часть 1.

Copy of barr82.livejournal.com/78064.html
Date: 12/03/2010.


UPD. Видео про сборку нервюр - тут.

Вот, что получилось из 763-х деталек.





Теперь несколько подробнее, как мне это удалось.
Берем стапель.



В местах, где будут клеиться детали, подкладываем целофанчик.


Вообще-то для таких целей есть какой-то раствор, которым предварительно покрывается стапель, чтобы клей к нему не приклеивался. Но что это за раствор мне выяснить так и не удалось. Поэтому пошел простым дедовским способом.
Далее все детальки склеиваются в этом самом стапеле.
На следующий вечер все это аккуратненько достаем и зачищаем неровности в местах склейки.



Для усиления всей конструкции в местах склейки с двух сторон наклеиваем небольшие накладочки и все это дело хорошенько зажимаем струбцинами. Получается примерно так:




Опять на следующие сутки все снимаем и зачищаем все неровности склейки.




Нервюрка готова!

Сделав эти 18-ть нервюр я здорово прокачал навык "терпение", потому что все делал поэтапно: сначала 18-ть нервюр клеил, потом 18-ть нервюр зачищал, потом приклеивал накладки на 18-ть нервюр и т.д.
Но это еще не конец. Осталось сделать еще 6-ть усиленных нервюр. Они будут несколько толще, распорки будут идти вертикально, потребуется сделать некоторые изменения в стапеле. По самым оптимистичным подсчетам на это потребуется примерно месяц. Так что про нервюры придется вам еще раз почитать. :)

Спасибо, что дочитали до конца. :)

36 комментариев:

  1. чтобы эпоксидка не приклеивалась к кондуктору нужно смазать эго каким-то жиром, на пример техническим вазелином.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Теперь буду знать.
      Но мне кажется, что с полиэтиленовыми пакетами будет и проще и чище. :)

      Удалить
  2. можно узнать под каким углом вы располагали косые рейки в задней части нервюры или это не имеет значения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не имеет значения. Поставил чтобы выглядело примерно также, как и на оригинальном чертеже.

      Удалить
  3. Алексей расскажи пожалуйста про носики нервюр это фанера или из досок 10мм склейка

    ОтветитьУдалить
  4. Здраствуйте, вот вопрос какое растояние между нервюрами?

    ОтветитьУдалить
  5. Виходит размах крила равен 6,3м, размер елерона равен 1,5м,
    Виходит 24*250=6000мм тоесть вопрос
    где пропадает 300мм? (Тоесть 150мм будет узел сцепления крила к фюзеляжу?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В одной консоли 12 нервюр. Расстояние между ними - 250мм. Исключение - расстояние между первой и второй нервюрами. Там - 150 мм. Получаем длину одной консоли равной 10 * 250 + 150 = 2650. Длина двух консолей: 2650 * 2 = 5300. Размах крыла - 6300. Т.е. разность 6300 - 5300 = 1000. Ширина фюзеляжа - 450. Значит остается 1000 - 450 = 550. Это общее расстояние между фюзеляжом и консолями. Делим на два, получаем 225. Т.е. это расстояние от фюзеляжа до одной консоли. Как раз эти 225 мм можно видеть на разных фотографиях уже собранных Арго.

      Удалить
  6. Понятно, спс огромное

    ОтветитьУдалить
  7. Если я вас не утруднил, я буду по ходу дела задавать вопросы) Почему не проще зделать все нервюри из реек 5х10 мм? будет лутше походу прочность крыла, в полете оно не так будет деформироваться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спрашивайте, конечно.
      Но, к сожалению, вот на этот конкретный вопрос ответить не смогу. Сам делаю по оригинальным чертежам и стараюсь от них не отходить. Исключение - полки лонжерона. Их я пересчитал и сделал больше.
      Могу лишь предположить, что сделали их 5х8 из тех соображений, что такого размера хватит по прочности. А делать еще больше - не было смысла, т.к. вес будет больше. Тут можно подумать, мол, на сколько там крыло станет тяжелее, если нервюрка на пару миллиметров толще будет? Но как говорится, с миру по нитке... а в конце может получится, что самолет по массе ни в какие нормы не укладывается.

      Удалить
  8. А рейки вы заказивали? или вы делали вручную?

    ОтветитьУдалить
  9. а каоке именно дерево вы покупали ( доски, размер и тд)

    ОтветитьУдалить
  10. Ответы
    1. Обычная сосна. Насколько я помню были брусы сечением 50х50. Потом их распиливал на рейки нужного размера.

      Удалить
  11. А какие кординаты лонжерона( на профиле крыла?) где он расположен 1и 2?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Положение лонжерона на профиле крыла можно увидеть на чертеже крыла в оригинальной статье журнала "Моделист-Конструктор". Там расстояние от носка нервюры до задней стенки основного лонжерона составляет 260 мм. Еще, конечно, нужно учитывать, что в месте крепления нервюр 1 и 2 лонжерон толще - добавляются фанерные накладки толщиной 3 мм с двух сторон.

      Удалить
  12. Размер первого и второго лонжерона какой у вас получился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока что еще никакой не получился, потому что их не клеил еще. :) Но вообще будет такой же, как и в оригинале. Основной 145х42 мм. Вспомогательный по толщине будет 16 мм по высоте - еще нужно померить высоту профиля в этом месте. Исключение составляет только то, что я пересчитал полки основного лонжерона. У меня они будут чуть толще. Вот тут можно подробнее почитать про расчет - barr82-argo.blogspot.com/2013/03/blog-post_24.html

      Удалить
  13. И снова здрасте. я вот тут читаю что распорки можно ставить что вертикально, что накося разницы нету. Вот вопрос это правда? Если же да то можна на обычных нервюрах зделать их вертикально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот на этот вопрос, к сожалению, ответить не смогу. Т.к. это всего лишь первый самолет, который я строю и, конечно, всех нюансов знать не могу, то я предпочитаю ничего нового не добавлять/изобретать. Если опытные люди сделали когда-то так, а не иначе, значит в этом был какой-то смысл.
      Осмелюсь только предположить, что распорки под углом будут нагрузку держать лучше. Вспомнить хотя бы башенный кран. Там же все распорки диагональные. Потому что треугольник - самая надежная и устойчивая фигура, в отличие от квадрата. А в усиленных нервюрах распорки сделали вертикальные, но фанера уже наклеена на всю сторону. Видимо для того, чтобы компенсировать отсутствия треугольника. Сделать все нервюры такие же как и усиленные - можно разориться на фанеру для них, да и лишний вес это даст.
      Короче говоря, я голосую за оригинальную схему. :)

      Удалить
  14. а ростояние между распорками у вас какое?

    ОтветитьУдалить
  15. Спс, Получаеться можно их устанавливать по своему усмотрению?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста.
      Да, данные размеры принципиального значения не имеют.

      Удалить
  16. Я вот смотрю рейки 5х8 вышли у меня уж слишком маленькие, у вас на фотографиях мне кажеться значительно больше размер, и чем вы резали брус? Лобзиком или циркулярной пилой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рейки действительно у меня 5x8 мм. Если посмотреть на нервюру сверху, то будет виден размер 8 мм.
      Рейки распускал с помощью небольшого станочка с циркулярной пилой. Честно говоря, с трудом представляют как это это можно сделать с помощью лобзика. При использовании циркулярки у меня размер "гулял" в пределах 0,5 мм. Что было при использовании лобзика - боюсь даже представить.

      Удалить
  17. И как вы устанавливали носок нервюры? Что то на подобии двух фанерных кусков и потом приклеить с двух стор рейек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В предыдущем посте в верхней левой части фотографии как раз можно видеть носок нервюры. Т.е. носок - это кусок доски толщиной 8 мм, который имеет вырезы под рейки сверху и снизу. Носок вклеивался в стапеле вместе с остальными распорками. После высыхания эпоксидной смолы, нервюра доставалась из стапеля, зачищались все неровности и поверх носка с двух сторон наклеивались фанерные накладки, которые и видны на фотографиях вверху этого поста.

      Удалить
  18. Получаеться в середине есть 2 выреза куда должны втыкаться рейки? Желательно можете зделать фотографию в ширину, а то у вас зделано в профиль. и трудно представляю себе конструкцию носка))

    ОтветитьУдалить
  19. Спс, теперь все видно) Я занялся поиском движка на самолет. Есть 2 варианта РМЗ 640 или Ротакс 447, вот хотел поинтересоваться какой вы хотите поствавить на свой? и какой именно редуктор нужен на РМЗ?

    ОтветитьУдалить