пятница, 15 марта 2013 г.

Статья про АОН на белорусском портале

На крупнейшем белорусском поратле tut.by на заглавной странице (!) разместили статью про одну небольшую компанию ООО "АвиаРИО", которая занимается постройкой легких двухместных самолетов, а также юридическим и прочим сопровождением покупки самолета. Вот, собственно, ссылка на эту статью.

Конкретно для меня в этой статье оказалось полезным два не очень приятных момента:

1. Компания сертифицирована для практического обучения летчиков. Стоимость одного часа - 130$. Для сдачи экзамена на получение свидетельства пилота-любителя необходимо налетать 44-45 часов. Т.е. стоить это будет примерно 5850$. Сумма не маленькая, конечно. Но такая цена не была для меня сюрпризом. Например, видел сайт украинской пилотной школы. Так там час стоил примерно 240$.

2. Цитата:
"Но... Сегодня белорусский самолет успешно летает в России, потому что у нас засертифицировать его оказалось слишком сложно! 
В Беларуси у людей, которые могут конструировать самолеты, по сути, связаны руки. Без государственной поддержки любой проект будет считаться самоделкой, лицензию на которую фактически невозможно получить в нашей стране. В 2006 году разбился председатель технической комиссии Белорусской федерации сверхлегкой авиации Иван Шашков. Поначалу после трагедии, до выяснения причин, даже "временно" запретили полеты сверхлегкой авиации любительской конструкции. Запрет отменили, но сертификацию новых осуществить невозможно.

Вот это, честно говоря, меня расстроило еще больше. Получается, что компания, которая профессионально занимается производством самолетов говорит о том, что пройти сертификацию у нас фактически невозможно.

Но вселяет надежду несколько вещей:
1. "оказалось слишком сложно" - это все-таки не невозможно. Это значит очень-очень сложно, но возможно.
2. Есть очень малая вероятность того, что к тому моменту, как я закончу постройку самолета, что-то в плане сертификации поменяется.
3. Может быть есть возможность пройти сертификацию в России. Тоже маловероятно, но, в принципе, возможно. Вопрос этот пока не изучал.

И, кстати, написал электронное обращение с сайта департамента по авиации Республики Беларусь. Спросил существует ли сейчас Белорусская федерация сверхлегкой авиации и возможно ли сейчас пройти сертификацию одноместного самолета любительской конструкции. Посмотрим, что ответят. Если, конечно, ответят вообще.

Вот такие не очень веселые дела. Но дело не бросаю - строю самолет дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий