понедельник, 21 мая 2012 г.

Лазерная резка

Элероны готовы примерно на 40% - каркас уже есть. Необходимо обработать лобик, зашить его фанерой и наклеить кницы. Когда закончу - обязательно выложу фотографии.
Детали для элеронов делал вручную. Т.е. сначала лобзиком грубо выпиливал нервюры, потом папа помог их сразу пачкой обработать на станке, потом все это склеивал, а потом еще все зачищал наждачкой на готовом элероне. Все это заняло очень много времени и сил. Плюс, чуть поменялся профиль элерона. В принципе, в этом нет ничего плохого. Но все равно это несколько огорчает. 
Поэтому следующие аналогичные детали я решил делать уже с помощью лазерной резки. 
К счастью в Минске нашлось достаточно контор, чтобы можно было выбрать. 
Результатом остался очень и очень доволен. 
Во-первых, точность до 0,1 мм. Если и нужна какая-то обработка, то только чисто косметическая. 
Ну а во-вторых, это колосальная экономия времени и сил. Все детали сделали буквально за час-полтора. Учитывая мои темпы сборки, у меня бы на это ушло месяца два. 
Ниже небольшое видео процесса резки лазером.



Снимал на мобильный, потому и такое качество.


Сейчас готовлю лонжероны и разные накладки для стабилизатора, руля высоты и руля направления. 
В самое ближайшее время буду доводить до ума элероны. 
На выходных, если получится, поеду искать рейки для лонжерона крыла.

14 комментариев:

  1. новые технологии всегда радуют

    ОтветитьУдалить
  2. Толик. Бровари24 января 2013 г. в 17:50

    Привет Саша! А какое сечение верхнего и нижнего брусочков внутри лонжерона?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну только не Саша, а Леша. Ну да ладно. :) Тебе тоже привет. :)

      Удалить
  3. Ну просто в оригинальных чертежах Арго 02 начертили верхний брусок 40*30мм, а в расчете по сопромату, что в конце чертежей, указано сечение верхнего брусочка 16см2, что соответствует сечению 40*40мм. Вот так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы не путаться в терминах, давай эти брусочки будет называть полками лонжерона. Так и в статье написано.
      По поводу этих полок много где встречал настойчивые рекомендации по пересчету этих самых полок. Не поленился, пересчитал.
      Заложил чуть больший коэффициент надежности и получил, что верхняя полка должна быть размером 40х45 мм, нижняя - 40х26.
      Если интересно, то считал по книге Астрохова - Расчет самолета на прочность, 1954. Там этот расчет очень подробно рассмотрен. Очень толковая книга. Впрочем как и все технические книги того времени.

      Удалить
  4. Хорошо, а не скажешь в эквиваленте перегрузки, ну типа какая эксплуатацыонная перегрузка и при какой перегрузке наступает разрушение крыла? (если можно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если я не путаюсь в терминах (уже давно считал, возможно что-то забыл), то эксплуатационную нагрузку брал равную трем, коэффициент прочности - 1,5. Т.о. максимальная перегрузка - 4,5.

      Удалить
  5. А стенки лонжерона по чертежу делаешь из фанеры, или что-то свое придумал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мой первый самолет. Не думаю, что я сделаю или придумаю что-нибудь лучше, чем тем люди, которые на этом уже "собаку съели". Поэтому все делаю по чертежам и буду стараться делать по чертежам. Единственное исключение на настоящий момент - это толщина стенок лонжерона.

      Удалить
  6. А где ты будешь брать металл (ХГСА) для швартовочного узла для крыльев? Просто у нас его достать очень тяжело :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это для меня тоже серьезная проблема. В Минске его тоже не найти. Я как-то раз оставил на каком-то сайте объявление. Так мне даже перезвонили и сказали, что смогут привезти лист 2х1 метр (при чем мне нужно примерно 0,5х1) примерно за 500$. Я, конечно, очень хочу построить самолет, но еще не готов такие суммы платить за железо.
      Поэтому думаю пока собирать, что можно собрать. А когда уже совсем припрет - поеду в Москву. Думаю, что там можно будет найти.

      Удалить
    2. А у меня была мысль сделать перерасчет по сопромату на другую какуюто конструктивную сталь, что легче будет найти и купить, например ст35 ст 40.

      Удалить
    3. Да, многие примерно также и делают. Читал, что некоторые ставят нержавейку толщиной 6 мм, вместо оригинальной 30ХГСА в 3мм.
      Плюс еще ХГСА очень хитро нужно варить - с постепенным отпуском.
      В общем, я тоже еще на распутье. Может быть тоже будут пересчитывать под другую сталь.

      Удалить
  7. Когда что-то делаешь с большим энтузиазмом и интересом к делу, то вообще не замечаешъ как начинашь уставать. Потом устаешь так, что уже и продолжать делать не можешь и это называется апатия или лень, это просто защитная реакция организма на пере утомленность. Но спустя какое-то время отдохнув снова появляются силы и желания и ты продолжаешь делать свое дело. По крайней мере так бывает у меня.

    ОтветитьУдалить