Как это ни странно, но пост про профиль крыла набрал наибольшее число просмотров. Поэтому решил чуть-чуть подробнее остановиться именно на этом вопросе.
Профиль крыла вещь основополагающая. Он его формы зависят основные характеристики будущего самолета. Понятно, что профиль крыла, например, сверхзвукового истребителя будет сильно отличаться от профиля крыла легкого одномоторного самолета.
В настоящее время создано большое кол-во каталогов с известными аэродинамическими характеристиками профилей. Чтобы их различать профили имеют какое-то название. А чтобы можно было построить на бумаге - указываются относительные координаты ключевых точек профиля.
Для самолета, который я сейчас строю, рекомендовано использовать профиль под названием РIII-15,5%. Позже я читал, что этот профиль довольно часто используется в такого рода самолетах. Координаты профиля выражены следующим образом:
Профиль крыла вещь основополагающая. Он его формы зависят основные характеристики будущего самолета. Понятно, что профиль крыла, например, сверхзвукового истребителя будет сильно отличаться от профиля крыла легкого одномоторного самолета.
В настоящее время создано большое кол-во каталогов с известными аэродинамическими характеристиками профилей. Чтобы их различать профили имеют какое-то название. А чтобы можно было построить на бумаге - указываются относительные координаты ключевых точек профиля.
Для самолета, который я сейчас строю, рекомендовано использовать профиль под названием РIII-15,5%. Позже я читал, что этот профиль довольно часто используется в такого рода самолетах. Координаты профиля выражены следующим образом:
Первый столбец - координаты по оси X. Второй и третий - координаты верхней и нижней части профиля соответственно.
Как видно, значение даны в процентах. Это значит, что для получения чертежа профиля в натуральную величину, необходимо просто умножить значение процента на величину хорды крыла. Для моего случая хорда - 1000 мм. Т.о. координаты профиля в натуральную величину будет следующие:
Т.о. чтобы построить профиль нужно на листе миллиметровой бумаге обозначить все эти точки и потом соединить их плавной линией с помощью лекало.
Спасибо большое, вы очень помогаете своими материалами !!! Подскажите пожалуйста, из чего вы делали лобики для нервюр "18 деревяшек не понятно на что похожих" ) Заранее спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо на добром слове.
УдалитьЛобики нервюр делал из обычной сосновой доски. Мне кажется, что это не столь принципиально из чего именно делать. Но можно, например, сделать из липы. Нервюра получится чуть легче.
Алексей,как думаешь координата (например) -31,2 вот это 2 сотых мм критично или же можно обойтись 31 мм?как ты решал эту проблему или же лучше нарисовать профиль крыла например AutoCAD и раскидать его на формат А4?если тебе не трудно нарисовать и выложить файл,а то я в AutoCAD "полный 0"
ОтветитьУдалитьКонечно, 0,2 мм можно отбросить. Это роли не сыграет. Да и при домашнем изготовление все равно погрешность составит больше.
УдалитьРаскидывать на листы формата А4 тоже не самая лучшая идея. Будет не так легко их все ровнос состыковать.
Проще всего, на мой взгляд, сделать так, как я и делал: на лист фанеры наклеить миллиметровую бумагу (тут надо постараться наклеить аккуратненько, чтобы на бумаге не было бугров). На листе бумаги отметить точки, а потом их соединить плавной линией под лекало или от руки на худой конец. Мне кажется, что это самый удобный вариант. Да и бумага миллиметровая продается большого формата - ничего не придется соединять. И, кстати, на той же миллиметровке достаточно просто откладывать размеры кратные 0,5мм.
Для моего случая хорда - 1000 мм. Т.о. координаты профиля в натуральную величину будет следующие: Вы наверно хотели сказать Для моего случая хорда - 100 мм. Т.о. координаты профиля в натуральную величину будет следующие:
ОтветитьУдалитьНет. В статье все написано верно. Хорда 1000 мм. Т.е. 1 метр. А потом снизу идут координаты профиля тоже выраженные в милиметрах.
УдалитьЗдравствуйте а какой масштаб взять ? Для построения профиля?
ОтветитьУдалитьДобрый день. Не совсем понял вопрос. Но я профиль строил в натуральную величину (значения точек приведены во второй таблице) на милиметровой бумаге, а потом ее наклеивал на лист фанеры и вырезал.
УдалитьЗдравствуйте Алексей, заднее оперение (рули высоты) изготавливаете исходя из каких расчётов профиля? Из того же справочника, что и профиль нервюры, по координатам?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Нет, на самом деле профиль хвостового оперения простой и его размеры есть на чертежах.
УдалитьКакой двигатель планируете устанавливать?
УдалитьПока окончательно с этим вопросом не определился.
УдалитьВы строите по чертежам из статьи журнала моделист конструктор?
ОтветитьУдалитьДа, все верно.
УдалитьАлексей рессорные листы для шасси используете от какого транспорта? Я так понимаю в месте крепления к фюзеляжу необходимо гнуть, видел делают из шины 10мм.
УдалитьК сожалению, в настоящий момент ничего не использую, т.к. постройку пока остановил.
УдалитьЗдесь читал, что в расчётах есть ошибки, на сколько это критично, я так понимаю в расчётах на прочность ?
ОтветитьУдалитьДа, если внимательно прочитать статью, то можно заметить, что кое-где подставляются не те числа. Я считаю, что прочность это весьма критично и поэтому для собственного спокойствия разобрался и пересчитал все сам.
Удалить