у меня вопрос, по координатам я начертил профиль, а размеры внутри профиля на чертежах точно не указано как их разметить на миллиметровой бумаге подскажи
Если речь идет о размерах реек, которые расположены под углом, то их местоположение не принципиально. Я делал это примерно на глаз в соответствии с их количеством на оригинальном чертеже. А если речь идет о вертикальных рейках, между которыми будут идти лонжероны, то их положение можно посчитать используя данные о взаимном расположении лонжеронов. При этом нужно не забывать, что лонжерон будет иметь разную ширину: практически по всей длине он будет 40(сам лонжерон) + 2(толщина зашивки милиметровой фанерой), а возле фюзеляжа еще будет дополнительные фанерные накладки толщиной 3 мм и непосредственно металлическая пластина крепления крыла в фюзеляжу (3мм в случае использования стали 30ХГСА или большее значение для пластины из другого материала). В ближайшее время сделаю видео о том, как я клеил нервюры.
Ну давайте попробуем вместе разобраться. Хорда крыла составляет 1000 мм. Согласно чертежам вспомогательный лонжерон находится на расстоянии 320 мм от задней кромки, т.е. 680 мм от передней кромки. Используя данные профиля, которые можно найти в предыдущем комментарии, получаем, что на расстоянии 600 мм от носка профиля высота будет составлять 99 мм (76 + 23), на расстоянии 700 мм - 75 мм (57 + 18). Т.е. на 100 мм длины профиля высота изменилась на 24 мм. Значит на 80 мм профиля высота изменится на 24 * 80 / 100 = 19,2 мм. Т.е. высота профиля на расстоянии 680 мм составит 99 - 19,2 = 80 мм. Это именно высота профиля. А промежуток, в который вставляется вспомогательный лонжерон, будет меньше на толщину двух реек, из которых состоит нервюра. Т.е. на 2 * 5 мм = 10 мм. Т.е. высота промежутка, куда вставляется вспомогательный лонжерон будет 70 мм, что и указано на чертеже. Ну а теперь можно посмотреть или померить (если уже сделали) где вы ошиблись. Удачи!
Не совсем понял, что вы имели ввиду. Основные нервюры клеятся из реек 5х8 мм. Если смотреть на нервюру в профиль, то мы будем видеть размер рейки 5 мм. Если сверху - то размер 8 мм. Или вы не об этом спрашиваете?
Честно говоря, я не знаю, чем авиационная фанера отличается от обыкновенной. Знаю, что у фанеры есть сорт, который выражается числом от 1 до 4. 1 - самый лучший. В магазинах, на стройрынках фанера маркируется двумя числами, например 2/4, что означает с одной стороны фанера имеет сорт 2, с другой - 4. По-моему, авиационная фанера отличается от обычной только тем, что она сорта 2/2 или 1/1. Но, может быть, я и ошибаюсь и у нее есть еще какие-то замечательные свойства. Что касается конкретно моего случая, то я покупал фанеру в магазине радиуправляемых моделей. Чисто внешне она тянула на сорт 1/1, а авиаицонная она была или нет - я не знаю. :)
подскажите, как клеить носок нервюры по фотографиям кажется, что верхняя рейка не до конца огибает профиль нервюры это так или нет? помогите разобраться
Совершенно верно. В районе носка идет самый сильный загиб рейки. Даже распаренная она так не изогнется. Поэтому я делал так. После того, как распаренные рейки высыхали и принимали форума профиля, прикладывал заготовку носка нервюры и отмечал в каком месте нужно выбрать. Ну а дальше ножовка + наждачка. :)
По-моему, это не очень принципиально из чего он будет сделан. В моем случае, если не ошибаюсь, это была достаточно широкая сосновая доска. Но можно и фанеру, конечно.
Самое интересное, что я буквально до самого последнего момента, думал, что 1, 2 и 12. А перечитал исхдоную статью - оказалось, что 1, 2 и 3, что, в принципе, и логично.
на фото сайта арго 02 усиленные нервюры расположены под номерами 1,2,12, почему так, а не так 1,2,3 может быть крыло получается прочнее первым способом, но если так то тогда обшивать лонжерон в конце крыла опять придется 3мм фанерой что то я запутался, так как правильнее?
Вот тут даже не подскажу, как правильнее. С одной стороны изгибающий имеет наибольшее значение как раз на первых нервюрах, т.е. те, которые 1, 2, 3 и на окончание крыла этот момент равен нулю. Но с другой стороны, все-таки окончание крыла тоже логично сделать более усиленным. Короче говоря, даже не знаю, как правильно. Нужно будет почитать литературу, посмотреть, как строили другие. И спасибо за вопрос - так бы, возможно, даже не обратил бы внимания. Но в любом случае, даже если 12-ю нервюру делать усиленной, то клеить там фанеру в 3 мм нет никакого смысла, т.к. фанера дает дополнительную прочность на изгиб, а, как уже сказал раньше, изгибающий момент на конце крыла равен нулю.
на форуме нашел одну статью там тоже строили такой же самолет и как он пишет, обшивал лонжерон крыла и центроплана 3мм фанерой, причем лонжерон крыла обшивался до 4 нервюры, так что думаю можно последовать этому примеру...
12 нервюра делается усиленной с обшивкой со стороны законцовки 1 мм фанеры чтобы была больше площадь для приклейки законцовки из пенопласта иными словами чтобы законцовка не отклеилась
у меня вопрос, по координатам я начертил профиль, а размеры внутри профиля на чертежах точно не указано как их разметить на миллиметровой бумаге подскажи
ОтветитьУдалитьЕсли речь идет о размерах реек, которые расположены под углом, то их местоположение не принципиально. Я делал это примерно на глаз в соответствии с их количеством на оригинальном чертеже.
УдалитьА если речь идет о вертикальных рейках, между которыми будут идти лонжероны, то их положение можно посчитать используя данные о взаимном расположении лонжеронов. При этом нужно не забывать, что лонжерон будет иметь разную ширину: практически по всей длине он будет 40(сам лонжерон) + 2(толщина зашивки милиметровой фанерой), а возле фюзеляжа еще будет дополнительные фанерные накладки толщиной 3 мм и непосредственно металлическая пластина крепления крыла в фюзеляжу (3мм в случае использования стали 30ХГСА или большее значение для пластины из другого материала).
В ближайшее время сделаю видео о том, как я клеил нервюры.
спасибо что ответили на мой вопрос
УдалитьЕсли можете скиньте координаты профиля крыла
ОтветитьУдалитьПрофиль строил вот по этим данным.
Удалитьу меня в профиль крыла вспомогательный лонжерон по высоте не вписался или я что то не так делаю, помогите разобраться
УдалитьНу давайте попробуем вместе разобраться.
УдалитьХорда крыла составляет 1000 мм. Согласно чертежам вспомогательный лонжерон находится на расстоянии 320 мм от задней кромки, т.е. 680 мм от передней кромки. Используя данные профиля, которые можно найти в предыдущем комментарии, получаем, что на расстоянии 600 мм от носка профиля высота будет составлять 99 мм (76 + 23), на расстоянии 700 мм - 75 мм (57 + 18). Т.е. на 100 мм длины профиля высота изменилась на 24 мм. Значит на 80 мм профиля высота изменится на 24 * 80 / 100 = 19,2 мм. Т.е. высота профиля на расстоянии 680 мм составит 99 - 19,2 = 80 мм. Это именно высота профиля. А промежуток, в который вставляется вспомогательный лонжерон, будет меньше на толщину двух реек, из которых состоит нервюра. Т.е. на 2 * 5 мм = 10 мм. Т.е. высота промежутка, куда вставляется вспомогательный лонжерон будет 70 мм, что и указано на чертеже.
Ну а теперь можно посмотреть или померить (если уже сделали) где вы ошиблись.
Удачи!
значит, полка образующая профиль крыла должна клеится по высоте 5см, а не 8см и 10см.
УдалитьНе совсем понял, что вы имели ввиду.
УдалитьОсновные нервюры клеятся из реек 5х8 мм. Если смотреть на нервюру в профиль, то мы будем видеть размер рейки 5 мм. Если сверху - то размер 8 мм. Или вы не об этом спрашиваете?
именно это я и хотел выяснить спасибо
УдалитьВсегда пожалуйста. :)
Удалитьименно это я и хотел выяснить спасибо
ОтветитьУдалитьу меня вопрос, косынки для скрепления нервюры обязательно должны быть из авиационной фанеры?
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, я не знаю, чем авиационная фанера отличается от обыкновенной. Знаю, что у фанеры есть сорт, который выражается числом от 1 до 4. 1 - самый лучший. В магазинах, на стройрынках фанера маркируется двумя числами, например 2/4, что означает с одной стороны фанера имеет сорт 2, с другой - 4.
УдалитьПо-моему, авиационная фанера отличается от обычной только тем, что она сорта 2/2 или 1/1. Но, может быть, я и ошибаюсь и у нее есть еще какие-то замечательные свойства.
Что касается конкретно моего случая, то я покупал фанеру в магазине радиуправляемых моделей. Чисто внешне она тянула на сорт 1/1, а авиаицонная она была или нет - я не знаю. :)
подскажите, как клеить носок нервюры по фотографиям кажется, что верхняя рейка не до конца огибает профиль нервюры это так или нет? помогите разобраться
ОтветитьУдалитьСовершенно верно. В районе носка идет самый сильный загиб рейки. Даже распаренная она так не изогнется. Поэтому я делал так. После того, как распаренные рейки высыхали и принимали форума профиля, прикладывал заготовку носка нервюры и отмечал в каком месте нужно выбрать. Ну а дальше ножовка + наждачка. :)
Удалитьносок нервюры выпиливается из сосновой фанеры?
УдалитьПо-моему, это не очень принципиально из чего он будет сделан. В моем случае, если не ошибаюсь, это была достаточно широкая сосновая доска. Но можно и фанеру, конечно.
Удалитьможно узнать на каком станке Вы делали 5мм рейки?
УдалитьОтец помог распилить на станке "Умелые руки".
Удалитьподскажите, какие усиленные нервюры под номерами 1,2,3 или 1,2,12?
УдалитьСамое интересное, что я буквально до самого последнего момента, думал, что 1, 2 и 12. А перечитал исхдоную статью - оказалось, что 1, 2 и 3, что, в принципе, и логично.
Удалитьна чертежах лонжерона толщина фанеры 2мм, а в описании сказано 3мм, как быть помогите разобраться
УдалитьЯ решил делать так: весь лонжерон обшит фанерой 1 мм. В корневой части еще дополнительно фанера толщиной 3 мм.
Удалитьна фото сайта арго 02 усиленные нервюры расположены под номерами 1,2,12, почему так, а не так 1,2,3 может быть крыло получается прочнее первым способом, но если так то тогда обшивать лонжерон в конце крыла опять придется 3мм фанерой что то я запутался, так как правильнее?
УдалитьВот тут даже не подскажу, как правильнее. С одной стороны изгибающий имеет наибольшее значение как раз на первых нервюрах, т.е. те, которые 1, 2, 3 и на окончание крыла этот момент равен нулю.
УдалитьНо с другой стороны, все-таки окончание крыла тоже логично сделать более усиленным.
Короче говоря, даже не знаю, как правильно. Нужно будет почитать литературу, посмотреть, как строили другие. И спасибо за вопрос - так бы, возможно, даже не обратил бы внимания.
Но в любом случае, даже если 12-ю нервюру делать усиленной, то клеить там фанеру в 3 мм нет никакого смысла, т.к. фанера дает дополнительную прочность на изгиб, а, как уже сказал раньше, изгибающий момент на конце крыла равен нулю.
на форуме нашел одну статью там тоже строили такой же самолет и как он пишет, обшивал лонжерон крыла и центроплана 3мм фанерой, причем лонжерон крыла обшивался до 4 нервюры, так что думаю можно последовать этому примеру...
Удалить12 нервюра делается усиленной с обшивкой со стороны законцовки 1 мм фанеры чтобы была больше площадь для приклейки законцовки из пенопласта иными словами чтобы законцовка не отклеилась
ОтветитьУдалитьСпасибо. Буду знать.
Удалить